Важная информация

вторник, 16 июля 2013 г.

У всех на слуху: Как появились названия самых известных брендов

Вопреки расхожему утверждению «как вы яхту назовете, так она и поплывет», названия торговых марок далеко не всегда символизируют нечто успешное, позитивное и выгодное. Очень часто они прямо или косвенно связаны с именем основателя, топонимами (названиями реальных или вымышленных мест на карте) или родом деятельности фирмы, а иногда и вовсе могут быть случайным – и не обязательно благозвучным – словом на иностранном языке.
Является ли название компании фактором ее успеха и долголетия на рынке? – Скорее нет, чем да: репутация складывается из реальных дел, а имя, что называется, «хоть горшком назови, только в печь не ставь». Примером тому могут служить названия компаний, известных во всем мире – в нашем списке их всего тридцать, но его можно продолжать бесконечно.

 
С момента своего основания в 1902-м году эта компания из штата Миннесота занималась производством алмазного шпата для точильных камней и называлась соответственно – Minnesota Mining & Manufacturing Company. После феноменального успеха фирменного изобретения - клейкой ленты «скотч» компания переориентировалась на разработку и выпуск инновационных материалов для потребительских и промышленных нужд (в их числе магнитная лента для звукозаписи, утеплитель Тинсулейт и липкие стикеры для записей Post-it). Род деятельности фирмы сменился радикально, а от старого названия остались только три буквы «М».





Название образовано от имени и фамилии основателя фирмы Адольфа Ади Дасслера. Производство одежды для спорта было семейным бизнесом, однако в какой-то момент брат Адольфа – Рудольф Дасслер вышел из дела и основал собственную марку Ruda, которую позже переименовал в Puma. Новому бренду удалось достичь некоторых успехов, но слава компании Адольфа Дасслера так и осталась недостижимой вершиной.


Adobe Сreek – небольшой ручей, берущий свое начало в вершинах горного хребта Сонома и вливающийся в реку Петалума. На берегу этого ручья стояло ранчо основателя компании Adobe Джона Уорнока.


По легенде, название Apple стало итогом безрезультатного спора о выборе имени для компании, основанной Стивом Джобсом: устав от многодневных дебатов он заявил, что назовет компанию «яблоком», если к «часу Х» не будет найден компромиссный вариант, - и сдержал свое обещание. А вообще-то «эппл макинтош» (Apple McIntosh) – это сорт яблок, отдаленно похожий на душистый «Апорт».


Название компании появилось в результате перевода на английский фамилии ее основателя, Шоджиро Ишибаши: [ishibashi] – «мост из камня».


Название компании изначально было безликим: Precision Optical Instruments Laboratory (Лаборатория точных оптических инструментов). Зато ее первый успешный рыночный продукт имел красивое название – фотокамера называлась Kwanon и была транслитерацией имени буддистской богини милосердия. Написание упростили из маркетинговых соображений, а также для того чтобы не ущемлять религиозные чувства верующих.




Название популярной графической программы не имеет решительно никакого отношения к слову «корреляция» - это сокращенное название фирмы COwpland REsearch Laboratory (Исследовательская лаборатория Майкла Коупленда).


Вот это исключительный для нашей подборки пример «позитивной аффирмации»: кореец Ким Ву Чонг назвал свою автомобильную компанию «Большая вселенная». Пожалуй, нужно быть корейцем, чтобы оценить фонетическую красоту этого слова, но ничего – мы уже привыкли.


Компания является подразделением корпорации Echo Bay Technology Group, и все бы было хорошо, если бы доменное имя echobay.com уже не было занято горнодобывающей компанией из городка Эхо Бэй в штате Невада.


По-корейски это слово значит «сегодня, в настоящее время», и при продвижении на англоязычные рынки компания активно использует оригинальное значение торговой марки, чтобы приучить потенциального потребителя к сложной транскрипции: «Hyundai [хёндэй] звучит как Today [тудэй]».


Уволившись из National Cash Register company, выпускавшей контрольно-кассовые аппараты, Том Уотсон основал свой собственный бизнес, амбициозно назвав его International Business Machines (Международные аппараты для бизнеса), - и не прогадал!


Идея проста, как вся мебель Икея: IK – это инициалы основателя фирмы Ингвара Кампрада, EA – сокращенное название места, где он родился и вырос – фермы Элмтарид в деревне Агуннарид.


Название происходит от пожелания «играй с удовольствием!» на датском языке – Leg Godt!


На заре своего существования компания выпускала автомобильные (motor) радиоприемники, а для всей аудиотехники было модным окончание –ola (не миновала эта мода и СССР: достаточно вспомнить наши слова «радиола» и «магнитола»).


Сокращение оригинального названия Nippon Kogaku – всего-навсего «японская оптическая техника». Борьба «кэнонистов» и «никонистов» проиграна всухую, если говорить о креативности в названии торговой марки.




Простая транскрипция оригинального японского названия «Нинтен-ду», которое переводится как «Обещанный рай».


И еще одно простое название: Nis-san – это сокращение словосочетания Nippon Sangyo, - «японские промышленные компании».


Топоним в чистом виде: Нокиа – это финская деревня, в которой была основана компания, сначала занимавшаяся переработкой древесины, затем резинотехническим бизнесом и, в конце концов, ставшая флагманом европейской электроники.


Торговая марка была названа в честь пищеварительного фермента пепсина, который добавляли напиток (он также используется в качестве закваски при производстве сыров).


Видоизмененное название (в оригинале rhebok) быстроногой африканской антилопы.


Аббревиатура оригинального названия компании на шведском языке: Svenska Aeroplan AktieBolaget (Шведская Авиастроительная Компания). Компания до сих пор выпускает турбовинтовые самолеты, но авиастроение, по большому счету, уже в прошлом, зато имидж высокотехнологичных и «легкокрылых» машин благополучно перешел по наследству к автомобилям этой марки.


Сокращение от Service Games – первоначально японская компания производила аппараты для игры в пинбол и поставляла их на американские базы в тихоокеанском регионе.


Еще один пример того, что целая компания может быть названа по имени одного успешного продукта: изначально это была торговая марка самозатачивающихся карандашей.


Название компании однозначно говорит о том, что японский производитель ориентировался на европейский и американский рынок: за основу было взято латинское слово Sonus («звук»), а результат хорошо читается и звучит одинаково на всех европейских языках.


Старбаксом звали одного из персонажей канонического произведения американской литературы, романа Генри Мелвилла «Моби Дик». Название стало счастливым для своего основателя – Starbucks сегодня, пожалуй, самая известная во всем мире сетевая кофейня. О качестве кофе умолчим, но заметим, между прочим, что в прошлом году компания в очередной раз изменила логотип, убрав кольцевое написание текстового логотипа. У этого решения была масса критиков, но руководство компании осталось непреклонно: во-первых, образ русалки на аквамариновом фоне узнаваем без всяких слов, а во-вторых, круглый логотип с кольцевым размещением названия скопировали уже все, кому не лень (вспомните логотипы местных кофеен в вашем родном городе, и вы будете очень удивлены – это глобальная, общемировая тенденция!)


Название крупнейшей американской телекоммуникационной компании происходит из слияния латинских слов veritas (истина) и horizon (горизонт).


Легенда, суть которой можно описать как «волк в овечьей шкуре»: основатель компании Ричард Брэнсон назвал свое детище Virgin со словами «потому что в бизнесе мы девственно чисты». Свежо придание…


Производное, полученное от слов Voice (голос), Data (данные), Telefone (телефония). ЭмТэЭс-у – наш большой и пламенный привет (между прочим, ВСЯ рекламная политика МТС, не мудрствуя лукаво, буквально слизана с рыночных стратегий и тактик Vodafone).


Здесь все просто: дословно, с немецкого - «народный автомобиль». Чрезвычайно успешная рекламная кампания, разработанная в конце пятидесятых годов агентством DDB для американского рынка, позволила немецкому автопроизводителю избавиться от компромитирующего прошлого (знаменитый «Жук» был разработан по личному приказу Гитлера) и стать по-настоящему массовой, демократичной и всеми любимой торговой маркой.


Название происходит от греческого слова xer – «сухой» и отражает принципиально новый способ копирования документов (прежде существовали только влажные технологии копирования).

Источник: podkofeek

Комментариев нет :

Отправить комментарий

klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik