Важная информация

вторник, 13 декабря 2016 г.

Как успеть всё: 6 секретов тайм-менеджмента, которые сэкономят вам время, деньги и нервы



Какой самый востребованный ресурс в современном обществе? Нет, вовсе не нефть и даже не чистая вода. Самый востребованный ресурс – время. Ведь именно на его не хватку постоянно жалуются все, от мала до велика. Современному человеку позарез нужно успеть всё и сразу, здесь и сейчас: достичь карьерных высот, заработать денег, наладить личную жизнь, а вот бы ещё на спортзал и крутое хобби время осталось… Но «всё» тяжеловато компактно уместить в 24 часа. Итог – разочарование, чувство, что вечно ничего не успеваешь, и жизнь едва не проходит мимо. Не удивительно, что курсы «секретов тайм-менеджмента» и прочего личностного роста множатся, как грибы после дождя. Сэкономьте деньги и драгоценное время: начните с этих простых привычек, которые помогут наладить рутину и проводить свой день куда приятнее.


Надоело чувствовать, что буквально задыхаетесь под натиском лавины повседневных дел и ничего не успеваете? Хорошие новости: возможно, далеко не всё так драматично. Да и «текучка» вполне стандартная, без всяких сверхнагрузок. Просто вы выбились из привычного распорядка и чуть-чуть неправильно планируете свой день. Всё поправимо. Подтянуть собственную продуктивность (какое модное словосочетание!), креативность (ещё моднее) и успевать больше не так уж сложно. Начните с того, что обратите внимание на простые советы ниже. Может быть, вам не хватало не дополнительных часов в сутках, а организованности?


Совет №1: никакого телефона в спальне



Полноценный сон нужен не только нашему телу, но и мозгу, чтобы тщательно разложить всю накопленную за день информацию по внутренним полочкам. А постоянно включенный смартфон этому ну никак не способствует. Мало того, что ваш чуткий отдых может прервать внезапное уведомление в середине ночи, гаджет буквально отнимает у вас утро. Как показывают исследования, большинство современных молодых людей начинает день с проверки почты, социальных сетей или новостной ленты. Сразу после пробуждения, не вставая с кровати. Это заставляет наш мыслительный орган испытывать мощный стресс, провоцирует раздражительность, а ещё отнимает минимум 10-15 минут времени. Хотите провести день в хорошем настроении и не опоздать на работу? Купите себе обыкновенный будильник, а смартфон оставляйте на ночь за дверью. Потерпите хотя бы до завтрака.


Совет №2: начинайте рабочий день с самого важного (или трудного) задания



Оказывается, наши мыслительные процессы пребывают в наилучшей «форме» спустя 2-3 часа после пробуждения. Говоря проще, мы соображаем куда быстрее утром, после парочки кружек кофе и активной прогулки на работу. Не пренебрегайте этим золотым временем, растрачивая его на социальные сети и видео с милыми котиками. Лучше сразу возьмитесь за самое важное или трудоемкое задание. Вы справитесь с ним в разы быстрее и эффективнее, не оставив прокрастинации ни единого шанса. А эйфория от выполненной задачи поможет с лёгкостью и хорошим настроением продержаться до конца рабочего дня.


Совет №3: отвечайте на письма и сообщения быстро, но не моментально



Если вы, конечно, не менеджер службы поддержки. Тогда можете смело пропускать этот пункт. Всем остальным эксперты в вопросах тайм-менеджмента советуют выделять специальное время, чтобы вдумчиво разобраться с корреспонденцией. Попытки моментально ответить на все сообщения рабочего или личного характера будут постоянно отвлекать вас от работы. А чтобы полноценно вернуться к предыдущему заданию после «переключения» человеку нужно в среднем около 15 минут. Представляете, какая потеря времени? Лучше отведите полчаса в середине и в конце дня специально для проверки писем и сообщений в соцсетях. Вы сэкономите время и сможете нормально, без спешки подумать над ответами.


Совет №4: списки, планы, календарь



Знаете золотой, практически волшебный секрет тайм-менеджмента? Назначение даты событию увеличивает вероятность самого события. Звучит не менее заумно, чем теорема из области физики или математики. А ведь по сути всё просто: если вам точно нужно что-то сделать, назначьте дедлайн – и вы, с большей вероятностью, это сделаете. Так уж устроен наш мозг, что буквально «заводится» от сроков. То же самое относится к списку дел: даже, если вы помните, что после работы нужно зайти в магазин за хлебом, лучше запишите это. Хотите стать более организованным и успевать больше? Заведите себе блокнот и приложение на смарфтон с календарём и напоминаниями. Записывайте туда даже мелкие дела. И не забывайте вычёркивать их по мере выполнения. Вы быстро заметите: каждое зачёркнутое задание приносит необъяснимое чувство удовлетворения и уверенности в собственных силах. И хочется немедленно расправиться с остальными пунктами. Так почему бы этим не воспользоваться? Почти, как детская игра, но с реальной пользой.


Совет №5: анализируйте новости и постоянно ищите новое



И не находитесь в 24-часовой власти Твиттера и новостных лент. Как и в случае с сообщениями, лучше выделяйте себе чётко ограниченное время несколько раз в день для вдумчивого чтения новостей или любимого novate.ru. И не забывайте задавать самому себе вопросы: насколько я верю прочитанному? Совпадает ли моё мнение с написанным? Полезна ли для меня полученная информация? Это простое упражнение здорово стимулирует мышление. А чтобы раскрасить рутину свежими красками, не забывайте находить новые интересные страницы и блоги. Тоже самое относится к музыке и сериалам: ищите интересное, обновляйте плейлисты почаще, и даже это позволит почувствовать, что каждый день чуть менее похож на предыдущий.


Совет №6: маленькими шагами – к большой цели



Цели – это хорошо. Цели дают нам Смысл. Но порой неспособность их достичь вгоняет в уныние и заставляет опустить руки. Не надо так. Достичь можно всего. Ну или почти всего. Главное, составить план. Поразмыслить и разбить его на много маленьких шагов. Не забывайте спрашивать себя: что я могу сделать сегодня, чтобы приблизиться к цели? И обязательно включите этот пункт в список задач на сегодня. Возможно, вы и сами не заметите, как постепенно, маленькими порциями, достигните намеченной цели. Ведь сотня маленьких шагов куда проще и реальнее километрового прыжка, правда?

Комментариев нет :

Отправить комментарий

klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik klik